VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проблемы формирования и исполнения бюджета Катав-Ивановского муниципального района

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011450
Тема: Проблемы формирования и исполнения бюджета Катав-Ивановского муниципального района
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ	1

1 теоретические основы формирования и исполнения местного бюджета

1.1 Понятие местного бюджета и его роль в социально-экономическом развитии	10

1.2 Порядок формирования и исполнения местного бюджета	21

2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1 Социально-экономическое развитие района	36

2.2 Анализ формирования бюджета	44

2.3 Анализ исполнения бюджета Катав-Ивановского муниципальногорайона	59

3 ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗ ИСПОЛнЕНИЯ БЮДЖЕТА РАЙОНА

3.1Проблемы формирования и исполнения бюджета Катав-Ивановского       района..………….………………………………………………………….84

3.2 Пути повышения доходной части Катав-Ивановского муниципального     района	89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	103

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	107

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение а.Анализ исполнения доходов и расходов за 2013г….111

Приложение Б.Анализ исполнения доходов и расходов за 2014 г	115

ПРИЛОЖЕНИЕ В.Анализ исполнения доходов и расходов за 2015 г	120

Приложение Г.Анализ исполнения доходов и расходов за 2016 г.....124






















ВВЕДЕНИЕ



Одним из наиболее важных механизмов государственного экономического и социального регулирования является финансовый механизм. Именно через финансовую систему государство воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. 

Для эффективной деятельности и выполнения возложенных задач любому институту необходимо наличие финансовых ресурсов. Основным централизованным фондом аккумулирования государственных доходов является – бюджет, который формируется на всех уровнях бюджетной системы.

Через местный бюджет общественные фонды потребления распределяются между населением. Бюджет это реальные ресурсы, которые находятся в распоряжении органов власти и используются на экономическое и социальное развитие территории. Как и все бюджеты, местный бюджет состоит из доходной и расходной частей.

Поступления в бюджет и выплаты из него анализируются на всех этапах бюджетного процесса при формировании, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что местные финансы являются основой финансовой системы страны и ее слабым звеном, поэтому возникает задача исследования эффективности бюджетного процесса и поиск мер по повышению доходности местных бюджетов.

Цель работы – выявить проблемы формирования и исполнения бюджетаКатав-Ивановского муниципального района и разработать рекомендации по повышению эффективности доходов муниципалитета.

Объектом исследования является местный бюджет на примере Катав-Ивановского муниципального района.

Предмет исследования – формирование и исполнение местного бюджета.



Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть сущность, цели, задачи формирования и исполнения бюджета муниципального образования;

Проанализировать роль муниципального бюджета в реализации социально-экономических задач региона;

Охарактеризовать методы формирования местного бюджета;

Провести анализ формирования доходной и расходной части  местного бюджета;

Разработать рекомендации по повышению эффективности доходов Катав-Ивановского муниципального образования.

В время выполнения выпускной квалификационной работы использовались методы исследования: анализ, сравнение, группировка, наблюдение.

В качестве информационной базы для изучения и анализа были изучены нормативные правовые акты, учебники, публикации в специальных периодических изданиях. Особое внимание уделялось публикациям и электронных версиям статей, в том числе специализированных периодических изданиях «Финансы», «Муниципальная власть», которые непосредственно посвящены вопросам формирования и исполнения местного бюджета.

Дипломная работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Списка использованной литературы, Приложений.




1 теоретические основы формирования и исполнения местного бюджета

1.1 Понятие местного бюджета и его роль в социально-экономическом развитии



Местные бюджеты имеют важное значение в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В таблице 1.1 приведено несколько понятий местного бюджета.

Таблица 1.1 – Толкование местного бюджета

Определение

Источник

1. Формаобразования и расходования денежных 

средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Относится к категории «публичные финансы» и является бюджетом третьего уровня бюджетной системы РФ

Бюджетный кодекс Российской Федерации

2. Один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через него общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения.

Экономический словарь



Наличие у органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по формированию доходов и их использованию увеличивает роль местных бюджетов в социально – экономическом развитии регионов в современных условиях.

Местное самоуправление – обязательный компонент демократического государственного устройства. Оно осуществляется непосредственно населением через свободно избранные представительные органы власти.

Согласно статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности[2].

Местный бюджет – один из главных каналов доведения до  населения конечных результатов производства, так же  форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, относящийся к категории «публичные финансы». Он управляется местными органами власти.

Федеральные органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного уровня, которые устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Как экономическая категория местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Статья 132 Конституции Российской Федерации закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет.

Самостоятельность местного бюджета обеспечивается:

наличием собственных источников доходов;

наличием доходов от использования муниципальной собственности;

правом получения регулирующих источников доходов, дотаций, субвенций, субсидий, трансфертов и средств, предназначенных для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных федеральных и областных полномочий, в соответствии с действующим законодательством;

правом определять направления использования и расходования местных бюджетов, за исключением субвенций[1].

Роль местного бюджета в социально-экономическом развитии характеризуется следующим:

Во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих; полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью» (ст. 130). И далее в Конституции сказано: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения»[1].

Создание финансовой базы – главная роль местных бюджетов.

Во-вторых, формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства.

В-третьих, с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.

В-четвертых, имея в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.).

В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.

В-шестых, финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов.

Местный бюджет состоит из доходной и расходной частей. Согласно статьи 6 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» доходная часть состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах со стороны вышестоящих уровней власти, средства по взаимным расчетам, а также неизрасходованный остаток средств по бюджету за прошлый финансовый год[5]. 

К собственным доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства». Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства». Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

Финансовая помощь муниципальному образованию от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации оказывается в виде межбюджетных трансфертов (дотаций, субсидий, субвенций и иных) и подлежит учету в доходах местного бюджета, который является их получателем.

Дотация – это бюджетные средства предоставляемые бюджету иного уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу, на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

 Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Иные межбюджетные трансферты – предоставляются в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации[4]. 

Дотации, а так же заемные средства играют роль вспомогательных источников доходов местных бюджетов. В то же время на практике дотации служат средством покрытия дефицита местного бюджета, а субвенции и субсидии влияют и на объем, и на структуру расходов местного бюджета.

Исполнительные органы местного самоуправления по решению представительных органов вправе выпускать муниципальные займы на инвестиционные цели и получать ссуды – бюджетные средства, предоставляемые из иных бюджетов на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов.

Сумма превышенных доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Российской Федерации.

Орган местного самоуправления должен стремиться к увеличению собственных источников дохода. Представительный орган местного самоуправления может вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.

Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее  чем за один месяц до вступления их в силу.

Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны приниматься до утверждения местного бюджета на очередной год.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении.Они выполняют следующие функции: формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. 

Местные бюджеты имеют важное значение в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь, в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы Российской Федерации заложены принципы самостоятельности и государственной финансовой поддержки местных бюджетов.

Самостоятельность местного самоуправления может быть обеспечена только в случае наличия достаточных средств для покрытия как минимум обязательных расходов местного бюджета, то есть органы местного самоуправления вынуждены и должны изыскивать дополнительные средства и возможности их получения для укрепления своей финансовой базы, чтобы обеспечить тем самым себе самостоятельность в действиях. Из этого следует, что самостоятельность местных финансов, а значит и муниципалитета в целом зависит в значительной степени от эффективности собственной организационно-финансовой деятельности органов местного самоуправления.







Рисунок 1.1 – Определения местного бюджета



Местные бюджеты имеют важное значение в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры муниципалитета. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

Через местные бюджеты государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления муниципальным органам власти финансовых средств для местных бюджетов осуществляется финансирование образования, социальной политики, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. 

В целях обеспечения финансовой стабильности муниципальных образований местные бюджеты должны формироваться на строго определенных принципах. Принципы построения местных бюджетов закреплены в Европейской Хартии о местном самоуправлении, Бюджетном  кодексе Российской Федерации, в Федеральном законеот 25 сентября 1997 г. «126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»[6].

Европейская Хартия местного самоуправления закрепляет следующие основные принципы, обеспечивающие финансовую самостоятельность органов местного самоуправления: 

органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций;

финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставленным им Конституцией или законом полномочиям;

по меньшей мере, часть финансовых средств органов местного самоуправления должна формироваться из местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом;

финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов;

защита более слабых в финансовом отношении органов местного самоуправления требует процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, предназначенных для корректировки результатов  неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащих на них расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Эти пять основных положений Европейской Хартии местного самоуправления можно рассматривать в качестве общих принципов, которые должны определять финансовую и налоговую политику любого демократического государстваприменительно к местным органам власти, получая отражение в законодательстве государства.

 Бюджетное устройство Российской Федерации основывается на следующих принципах:

1. Принцип единства бюджетной системы РФ (означает единство правовой базы, единство денежной системы, применение единых форм бюджетной документации);

2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ (означает закрепление (полностью или частично) соответствующих видов налоговых за определенным уровнем бюджета);

3. Принцип самостоятельности бюджетов означает (означает право предста-вительных органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс);

4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных обра-зований(означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами требованиями, установленными Бюджетным кодексом);

5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов государст-венных внебюджетных фондов (означает, что все доходы и расходы бюджетов и иные поступления, определенные налоговыми и бюджетным законодательством РФ, подлежат отражению в бюджетах в полном объеме;

6. Принцип сбалансированности бюджетов (означает, что объем предусмот-ренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников финансирования его дефицита;

7. Принцип  эффективности и экономности использования бюджетных средств при составлении бюджетов и использовании бюджетных средств ( означает, что уполномоченные органы и получатели средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с определенного объема бюджетных средств);

8. Принцип гласности (говорит о том, что опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления, открытость для общества процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета);

9. Принцип достоверности бюджета (означает надежность показателей прогно-зов социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета);

10. Принцип  адресности и целевого характера бюджетных;

11. Принцип подведомственности расходов бюджетов (означает, что получа-тель бюджетных средств должен получать лимиты и бюджетные ассигнования только от одного главного распределителя);

12. Принцип единства кассы (означает необходимость осуществления всех бюджетных операций в рамках единого счета соответствующего бюджета)[2].



1.2 Порядок формирования и исполнения местного бюджета



Формирование местного бюджета является исходным положением, которое определяет сущность местного бюджета и обеспечивает самостоятельное функционирование муниципального образования. Местный бюджет должен  обеспечивать решение вопросов местного значения муниципального образования.

Статья 132 Конституции Российской Федерации закрепляет право органов местного самоуправления формировать, утверждать и исполнять местный бюджет[1].

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления в соответствии Уставом муниципального образования. Кроме того, представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Федерации.

Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется согласно бюджетной классификации Российской Федерации. Она применяется при составлении проектов бюджетов и  исполнении бюджетов всех уровнейи призвана обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Законодательные органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации.

Законы субъектов Российской Федерации, устанавливая основы бюджетного процесса муниципальных образований, конкретизируют перечень необходимых материалов, являющихся рабочей документацией к проекту местного бюджета, закрепляемой федеральными законами.

В состав документации местного самоуправления входят:

Бюджетное послание главы муниципального образования, которое включает краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за год и постановку задачи на планируемый год; 

Анализ тенденций социально-экономического развития муниципального образования, охватывающий период не менее двух лет, предшествующих году его составления.

Муниципальный бюджетный процесс – это регламентированная законодательством Российской Федерации, субъектов Федерации, актами муниципальных образований деятельность органов представительной и исполнительной власти местного самоуправления, иных субъектов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов муниципальных образований, а также по контролю за их исполнением.

Одновременно с бюджетом  муниципального образования на очередной финансовый год исполнительно-распорядительный орган муниципального образования и финансовый орган, исполняющий бюджет муниципального образования, составляет следующие документы и материалы:

Методика формирования бюджета;

О предоставлении средств бюджета на возвратной основе;

О муниципальных гарантиях на очередной финансовый год;

Оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

Оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год; 

Об адресных инвестициях на очередной финансовый год; 

Иные документы и материалы, предусмотренные законодательством, решениями представительного органа.

Исполнительные органы местногосамоуправления составляют проект бюджета, направляют его и одновременно другие документы и материалы в представительные органы местного самоуправления (см. рис. 1.2)

















Рисунок 1.2 – Документы и материалы, входящие в проект бюджета



Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Если местный бюджет не утвержден до первого января планируемого финансового года, расходование средств муниципального образования  до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется предста-вительными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов.

Местный бюджет должен быть сбалансирован, то есть все расходы, которые муниципальное образование планирует произвести в предстоящем году, в суммарном количестве не могут превышать суммарного количества планируемых на предстоящий год доходов и средств, поступающих из источников финансирования бюджетного дефицита. При этом органы исполнительной и законодательной власти при составлении и утверждении проекта бюджета, его последующем выполнении должны учитывать принцип сбалансированности бюджета и предпринять все меры, необходимые для уменьшения показателя дефицита бюджета, то есть превышения его расходной части над доходной.

Мерами сокращения дефицита местных бюджетов могут быть:

Эффективное использование муниципальной собственности;

Снижение расходов по отдельным статьям бюджета;

Получение бюджетных кредитов от субъектов Российской Федерации;

Увеличение ставок земельного налога и налога на имущество физических лиц;

Выпуск муниципальных ценных бумаг;

Продажа муниципальной собственности.

Представительный орган муниципального образования рассматривает и утверждает проект бюджета на очередной финансовый год.

Утвержденный бюджет муниципального образования подлежит исполнению.

Исполнение бюджета – наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляется расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов – сбора доходов и осуществление расходов.

По поручению главы муниципального района на финансовый орган, исполняющий местный бюджет (финансовый комитет Катав-Ивановского муниципального района), возлагается организация исполнения бюджета:

Регулирование отношениймежду бюджетом субъекта Российской Федерации и местным бюджетом, а так же между федеральным бюджетом и местным бюджетом – в рамках федеральных целевых программ;

Разработка государственных минимальных социальных стандартов, установка социальных норм;

Передача органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;

Компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;

Обеспечение сбалансированности минимального местного бюджета на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

Оказание методической помощи органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местного бюджета;

Осуществление надзора за соблюдением органами местного  самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства ее субъектов.

Данный финансовый орган осуществляет:

Процедуру подтверждения бюджетных обязательств;

Определяет и регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств;

Совершает разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств; 

Осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств через систему лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в финансовом органе, исполняющем местный бюджет; 

Является кассиром всех получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от их имени и по поручению;

В пределах своей компетенции издает приказы и утверждает инструкции, определяющие порядок финансирования расходов бюджета и ведения лицевых счетов при казначейской системе исполнения местного бюджета; 

Ведет учет операций на лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджета в соответствии с законодательством.

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

Перечисление и зачисление доходов на счет местного бюджета;

Возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов; 

Учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Исполнение местного бюджета осуществляется финансовыми органами на основе бюджетной росписи. 

Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

 Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств и прямым получателем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в финансовые органы муниципального образования в течение установленного срока (например, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета).

Главный распорядитель средств местного бюджета — орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

 Распорядитель муниципальных бюджетных средств – орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. 

В роли главных распорядителей, распорядителей средств местного бюджета могут выступать представительный орган, местная администрация, отделы, управления местной администрации.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств финансовый орган, исполняющий местный бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение установленного срока (например, в течение 15 дней после утверждения местного бюджета). Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа, исполняющего местный бюджет, и направляется для сведения главе муниципального образования, в представительный и контрольный органы муниципального образования[19].

Закон о финансовых основах местного самоуправления установил, что Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации, уставами муниципальных образований.

Местный бюджет исполняется на основе единой бюджетной классификации, в полном соответствии с утвержденным бюджетом по доходной и расходной частям.

Важную роль в обеспечении исполнения местного бюджета по его доходной части играют органы налоговой службы, которые контролируют исчисление налоговых и неналоговых платежей и перечисление их в соответствующий бюджет.

Через территориальные органы главного управления федерального казначейства и в соответствии с заключенным договором органы местного самоуправления вправе возложить на уполномоченный банк следующие функции:

Кассовое исполнение местного бюджета;

Кассовое обслуживание органов местного самоуправления;

 Размещение (и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.